Страничка из ничего про 20-й век.

17:39:00

Здравствуйте мои дорогие читатели и гости! На первые майские мы уезжали в деревню. Это для меня действительно праздник, после долгой зимы увидеть, как живёт сад, оказаться в деревенском доме, вдохнуть его особенный деревянно-печной запах. После душного города деревенские запахи вообще что-то невообразимое! Наконец-то, напротив дома снова поселилась пара аистов, которые заботливо обустраивают огромное гнездо на верхушке тополя. Позапрошлым летом у пожилой пары уже не было птенцов. Прошлым летом гнездо пустовало, а теперь - новая жизнь!
Конечно, ничего из скрапа я с собой не взяла. Но первого мая лил дождик, в огород идти не хотелось, а тут ещё расторможенное на свежем воздухе сознание не давало покоя творческими порывами. И я не выдержала и пошла на поиски чего-нибудь, что можно было бы превратить во что-нибудь. Причём, всё это делалось с сосредоточенным упорством законченного скрапманьяка. Нашла акварельный лист бумаги, на которым Ванька прошлым летом пальцами размазывал краски. Достала заветный сундучок с брошенными в доме деревенскими фотографиями и выбрала ту, которая была двойная и похуже, чтобы сундучок не обеднел. Дальше оторвала кусочек от старой занавески, клочок от картонной коробки, нашла пакет со своими курсовыми - взяла оттуда бумажек с текстом, пожелтее бумажку - из старого задачника по физике, и в качестве главного украшения - бумажную салфетку с розами, оставшуюся от моих декупажных опытов. Да, и ещё пакетик от швейных иголок с красной этикеткой. "Лас-лас и готово". Не судите строго. Сильно легче не стало. потому что от наплыва творческих идей и невозможности их реализовать было не уснуть. Хорошо, что на следующий день дождь прошел, и я ушла в огород... на пару дней до самого отъезда:)


Уже в городе я добавила цветочков, листочков, фоновых штампов и пасту через трафарет. Но главное было -тема. Для чего эта девочка на этом размашисто-красочном фоне?  Девочка давно выросла и состарилась. А может быть её уже нет. Кукла у неё в руках такая же, какая была у моей мамы - единственная её игрушка в послевоенные годы. Но то, что я об этом ребёнке точно знаю - то, что ей на долю выпал 20 век в стране СССР. "Имеет в жизни каждый человек и адрес свой и временные даты". Отрывок из стихотворения Асадова "ХХ век" я и написала на странице. Время и место формирует жизнь человека. Война, полёт человека в космос, трудодни в колхозе, закон "о трёх колосках"... Пешком ходили на работы из своих деревень и все друг друга знали.







Всего хорошего! Радостных весенних дней!

31 коммент.

  1. Ну и ну! Из ничего такая трогательная страничка, глубокая, со смыслом. Юля, я под впечатлением.
    Ну и да! скрап - это диагноз))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скрапоголизм и блогомания... аж страшно становится))))) А муж наивно мечтает о том, чтоб я пироги пекла)))

      Удалить
  2. Юля, такая душевная страничка! Запала в душу..

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная стпаничка с ожившей историей! И как классно без скрап материалов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! В тот момент я как раз думала: ужас, у меня же ничего нет, кроме клея и ножниц!!!

      Удалить
  4. Ух, Юльчик, ну ты и наскрапила :))))) Отвал башки! Это надо такое придумать :))))
    И главное столько экспрессии и азарта! Прям чувствуется как тебя колбасило и ты все это выплеснула на страничку :))))

    Молодцы, что вырываетесь на волю :))) На природе очень хорошо энергетически восстанавливаешься. Я сама в огород уйду и возвращаться не хочется :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лен, в большом городе, как в микроволновке живешь, а в деревню приезжаешь, как к жизни возвращаешься. Одна беда - чаю выпить и поговорить по душам не с кем:)

      Удалить
    2. Это просто у тебя там интернета нет :)))) Я вживую тоже мало с кем общаюсь, зато в блогах тусуюсь :)))) Тут и интересы схожие. А в жизни каждый своим живет, да и некогда встречаться порой :))))

      Удалить
    3. Летом у меня есть интернет, Лен, я же не переживу без интернета!!! И блогомир точно выручает - это, хоть и вертуальное, но общение!

      Удалить
  5. Юль, сижу, читаю и плачу почему-то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, всё так и есть!!!!! Грустно это всё очень, когда держишь в руках никому не нужную брошенную фотографию неизвестной тебе девочки, жизнь которой может уже прошла. Обычные беззащитные люди, заложники истории своей страны и заложники окружающего равнодушия.

      Удалить
  6. Ну это круто просто!! Вот что значит из "го..а"-конфетку)))

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, просто нет слов! Такая эмоциональная страничка практически из ничего. Конечно, стихотворение задает общий тон! Просто здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя! Я подумала, надо вообще под впечатлением стихов странички попробовать делать, вроде иллюстраций, но очень личных.

      Удалить
  8. Вот это да! И правда из ничего, очень круто! Страничка самодостаточная и красивая, а главное - с характером!

    ОтветитьУдалить
  9. Юль, первый раз посмотрела с телефона, ночью, в сонном состоянии, уставшая до невозможности. И все равно впечатлилась. Сейчас влезла посмотреть в хорошем качестве и подтвердила первое чувство. Это сверх-скрап. Это именно то, ради чего лучшие приходят в скрап. Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня!!!!!!! Ты меня развеселила. Я поняла, что в Скрапбукере 2015 можно не участвовать, буду ждать, когда для таких, как я, объявят конкурс Сверхскрапбукер 2015))))), вот тогда и посмотрим, кто больше "сверх" наваляет!

      Удалить
    2. Не Сверхскрапбукер 2015, а Сверхсуперскрапбукер Forever, никак иначе

      Удалить
    3. Действительно, чего мелочиться!!!

      Удалить
  10. Меня теперь будет мучать вопрос - а кто же эта девочка... страничка очень атмосферная - как будто взгляд в прошлое - через временные слои.... Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочка из Псковской области, скорее всего близкая родственница хозяев дома, который мы купили (стул на фотографии у нас такой же в доме стоит), но снимок сделан в ателье, и куклу, похоже, просто подержать дали. Надо взять фотографии и спросить у деревенских старожилов.

      Удалить
  11. Юля!!!!!!!!!!!, я пока читала, представляла такую картину))))))))))) Захожу на твою дачу и ищу, где нет кусочков у коробочек, у занавесок, у скатертей, у часов и т.д.)))))))))))))))))))))))))) Дом скрап-маньяка, который не может спать)))))))))))) Страничка потрясающая!!!! Я обожаю не скрап материалы(ведь до сих пор так и делаю многое сама)))))))))!!!!!!!!!!!!!!!!!
    А про фото думаю.....может кто и ищет их, и не знает где......я часто думаю, что мои предки дарили кому-нибудь свои фото.....эх, узнать бы кому!!!......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавная картина!)))) Но я Плюшкин: занавеска с дырками была, коробка на выброс стояла, а курсовики... Я тут заглянула в коробку с десятком образцово исписанных тетрадок, да ещё стопки листочков подготовки к экзаменам: это ж надо было столько времени от жизни угрохать!!!!! Всё равно, давно этих сведений не помню, лучше бы йогой занималась)))

      Удалить
    2. А фотографии оставила невестка бывших хозяев дома восемь лет назад. Сказала: "надо бы забрать" и всё. Так что, если надо будет, заберёт. В соседнем заброшенном доме фотографиями пол усыпан: была жизнь и прошла, и никому не надо. У нас на помойку иногда выносят целый ворох чьих-то ценных воспоминаний и дорогих сердцу вещиц: умер человек и вспоминать некому.

      Удалить
    3. Юля, насколько эмоциональны Ваши работы! Насколько они цепляют! Как я рада,что нашла Ваш блог! Это тебе не цветочки, примовские украшалки налепил и восхищаются все пустым фантиком, В топы выбирают...
      Зеленая полоса сверху, как линия жизни этой девочки,как след от пролетающей звезды...Так неимоверно грустно..,что-ты бессилен..А от вороха брошенных фотографий... душа разрывается...Нельзя забывать свою историю,свои корни!
      Сумбурный комментарий получился, это эмоции, которые вызвала Ваша работа!

      Удалить
  12. Отличная работа "из того что было"!!!
    Диагноз подтвержден!!!
    Спасибо от ДК ES!

    ОтветитьУдалить
  13. Юль, это ж арт-терапия,не иначе! Такой выброс энергии и чувств до неузнаваемости преобразил банальный набор найденных материалов! Крутая страничка!Спасибо,что творишь с нами. ES

    ОтветитьУдалить
  14. Юленька, страничка ваша очень душевная! Спасибо, что подарили снимку вторую жизнь - это ценно! Благодарю, что украсили своей работой блог ТМ Мемуарис. Вы умница!

    ОтветитьУдалить

Общее·количество·просмотров·страницы