Первый разворот альбома про Санкт-Петербург. СП в блоге Скрапполис.

20:24:00

Вот он, этот сложный пост настал. И ещё раз всем большой привет!
Почему сложный? Потому что есть у каждого темы очень трепетные - у меня такая тема - мой любимый город, который мне как брат, как альтер-эго, как часть души, как кусок жизни, как мироощущение...
Я живу в центре, как будто в его сердце, простите мне, жители спальных районов Питера мой неуместный снобизм. Я родилась в паре остановок от места, где живу уже больше 25 лет с одним переездом в пределах одного дома из коммуналки в отдельную квартирку, и кажется, с закрытыми глазами пройду здесь все улицы и закоулки.
Сложный этот пост, потому что город велик и прекрасен, воспет великими поэтами и не похож ни на один другой; сложный, потому что этот город один из самых красивых городов на свете. Что тут напишешь? 
Я думала, от чего больше всего душа трепещет, что самое особенно-непередаваемое в Петербурге и поняла: его фантасмогоричность!
Он так возник - волею самодержца на болотистых берегах, где часто случались опустошительные наводнения. Не просто город - а столица, не просто построен, а на костях человеческих. И почти сразу обрёл он черты иллюзорности, призрачности и миража, порождая мрачный фантомный фольклор, незнакомый другим городам. Уже в 1722 году в Тайной канцелярии было заведено дело о слухах, что "Санкт-Питербурху пусте будет" и триста лет зловещее пророчество переходило от поколения к поколению. Помните, у Достоевского: "А что как разлетится этот туман и уйдёт кверху, не уйдёт ли с ним вместе и весь этот гнилой, склизкий город, поднимется с туманом и исчезнет, как дым?.."
А он всё тот же, гнилой и склизкий (или вы не живёте в центре, если будете спорить). И всё те же трущобы, как во времена Раскольникова,  в двух шагах от царственных красот.
Про альбом бы надо уже написать. Он неспроста обшарпанный, потому что стены домов такие, и он просто альбом-настроение.
Присоединяйтесь к нашему СП в блоге Scrappolis с вашими страничками, разворотами или блокнотными разделителями. Тема первого этапа "Дороги, вокзалы":


Вид на площадь Восстания и Московский вокзал: 





Питерские трамваи (эти из моего детства). Мои друзья борятся за то, чтобы сохранить в городе трамваи.






Почти все поездки начинаются с Московского вокзала, особенно приятно, когда на юг, из вечной дождливой сырости к солнцу и морю.




Все поездки на машине начинаются с арки родного дома.








Всего вам хорошего! Привет из Питера!

17 коммент.

  1. Юлик, молодец! Такое предисловие... а разворот... прямо точно Питерский! Не могу объяснить словами, но так угадала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Не хотелось много букофф в посте, но при этом хочется говорить-говорить-говорить... Но разворотов ещё много будет, есть где разойтись)

      Удалить
  2. Эх, Питер, сложный город, рождающий двоякие ощущения, но никогда не вызывающий у меня отторжения... очень захотелось подышать вашими туманами... Спасибо за настроение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приезжай!!! Только у нас сейчас всё солнцем залито и всё в пыли)

      Удалить
  3. Завораживающий разворот! Всё очень точно и правильно,до малейшей детальки!
    Очень люблю центр,но ближе к Чернышевской, там можно часами гулять,разглядывая дома...
    А с завтрашнего дня вроде испортится погода((( ну хоть может дождик смоем немного пылюгу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Чернышевская - наше всё, а ты где? Ещё В.О. с Петроградкой очень красивые)

      Удалить
    2. Я родилась и выросла на Б.Охте,но с Чернышевской связано полжизни)) В.О. тож хорош,но Петроградка,конечно,вне конкуренции))

      Удалить
    3. Я родилась и выросла на Б.Охте,но с Чернышевской связано полжизни)) В.О. тож хорош,но Петроградка,конечно,вне конкуренции))

      Удалить
  4. Петроградка - любовь моя. Кусочек Каменного со стрелкой, Елагин... Пройтись по Большому до В.О. Господи, когда это было?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты же совсем рядом! Москва-Питер - вообще не расстояние! Раз - и уже в Питере! И Петроградка у твоих ног)

      Удалить
  5. Юля, прекрасный разворот и прекрасные слова о Питере! Вот прям спасибо!, все такое знакомое и родное до боли, 20 лет на Чернышевской, потом спальник )) в общем ностальжи ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люба! Мне муж всё время предлагает переехать, но меня видимо не сдвинуть)

      Удалить
  6. Юля, спасибо за ностальгию!.. )
    Питер - действительно чудесный невероятно красивый и трогательный город.

    ОтветитьУдалить
  7. Классно как! И твой разворот и у других девочек - фантастика! Охота уже присоединиться!

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, а почему-то я всегда догадывалась, что ты из Питера!))) Разделяю твою любовь)) и обожаю разглядывать твои работы! Так все сложно...глубоко...и 50 оттенков охры питера)))) Красиво!!!

    ОтветитьУдалить

Общее·количество·просмотров·страницы