Святочный дневник.

11:14:00

Всем огромный привет! 
Мне есть о чём рассказать в дополнение к полусотне фотографий :) Речь пойдёт о Святочном дневнике, или нет... про нестандартные штампы. Потому что всё начинается с вдохновения, а оно случается от встреч. В этот раз от встреч со штампами Питерского скрапклуба.
Я западаю на штампы-маргиналы: две винтажные куклы, совсем непопулярные, ни в одной работе я их не видела. Поэтому появилась мысль обязательно что-нибудь придумать с ними. Когда штамп разрекламирован и часто мелькает в дизайнерских работах, он становится слишком публичным для того, чтобы быть тайным вдохновителем.
Что для вас предпочтительней: известность или эксклюзив? Конечно, однозначный выбор сделать сложно, популярность свою штампы тоже не просто так зарабатывают, но я позволю агитировать вас за редкие и никем не замеченные штампы. Поверьте, в этих не попсовых дизайнах столько скрытого очарования. Они истосковались по вниманию покупателей и готовы повести вашу фантазию в необычных направлениях.
Смотрите, какие милашки: он и она. Штамп "Кукла мальчик" и штамп "Кукла девочка". Они напоминают мне советских кукол ("...Купили в магазине Резиновую Зину...") или иллюстрации из старых детских книг.
А барабан (штамп "Барабан")  не даст впасть в спячку.

Я отштамповала их на обычной бумаге и на тишью. И подготовила фоны, почти чёрно-белые, с небольшим уклоном в цвет размытых чернил или грозовых туч:)


Чтобы украсить этот дневник, я решила добавить старые кружева, белый хлопок и пожившие на свете пуговицы:

И ещё мне захотелось сделать объёмные предметы, обтянув картон белой хлопковой тканью и подложив синтепон для объёма.

При помощи бисера я пришила их к бумаге. 

И конечно розочки из полосок ткани тоже пригодились.

А это самый крупный "арт-объект", долженствующий подкупать своей нелепостью.


Представьте, что у вас всё для чёрно-белого альбома: белая бумага, белая ткань, чёрная краска. Или лучше скажем, что в святочный период каждый раз заново рождается мир и потом расцвечивается в разные цвета, а пока он - бесцветная тень будущего. 
Заумничаю, чтобы написать про Святочный дневник. Ведь в каждой работе хоть какая-нибудь концепция есть, а в Святочном дневнике есть и смыслы и истории.
Всё потому, что Святки в народной традиции особенное время - мир распадается и собирается заново. Происходит формирование будущего, в которое можно не только заглядывать при помощи гаданий, но и корректировать его своими осознанными действиями. 
Есть предположение, что 12 дней от Рождества до Крещения отождествлялись с двенадцатью месяцами года. Я об этом слушала на лекции в  Российском Этнографическом музее. Никаких научных трудов и письменных источников я вам в качестве доказательства предъявить сейчас не могу и на вопросы "когда, где и кем так считалось" не отвечу.  
Святочный дневник мною выдуман как игра, имеющая этнографические корни. В таком виде эта затея мне нравится. И загадывать, и намереваться, и строить планы на следующий год в Святки самое подходящее время. 
Я уже третий год делаю Святочный дневник и мне интересно, как события 12-ти дней будут связаны с предстоящим годом. Иногда случаются удивительные совпадения:)

Вот такой он в этом году:




Первый разворот открывает окно или дверь в будущее, которое пугает неизвестностью и манит звёздами. Дверца на магните, чтобы зря не распахивалась.
Главные особенности святочных дней я планирую записать чёрной ручкой прямо на страницах альбома.
В конвертики, которых тут ровно двенадцать, можно записать события каждого месяца.





Второй день святок равен февралю, поэтому тут появились сердечки. Нитка в неумелых руках творит чудеса. Кармашек на случай, если записей будет много.




Движение в сторону весны:




А вы используете прозрачные чайные пакетики? Они ждут вас и на последнем развороте, только в виде шейкеров.






Середина лета, самая прекрасная, пока ещё не начались повсеместные разговоры о том, как быстро лето пролетело и ничего уже от него осталось. Это время любования деревенской природой.


Август радует моими смешными урожаями на деревенском огороде. Может хоть морковка будет? Хоть одна? Чтобы "тянем-потянем..."


Всё и везде успеть в сентябре.





В ноябре театральный сезон в самом разгаре.


И, наконец, декабрь с подарками:


Обложка сзади:


Участвую в блоге Еco Рaper: белый цвет в основе моего дневничка. Добавлю к нему пуговицы, сердца и вязаное кружево:

Цифры на каждой странице: это календарные числа и номера месяцев. Поэтому иду в блог Scrap-Chip, где задание "Учат в школе. Арифметика".


Всего хорошего! И отличного года!

27 коммент.

  1. Это фантастика какая-то! Невероятно! Восхищаюсь вашим чувством стиля!)

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, вы гений! Облака с дождиком....эти куколки...у меня нет слов....

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, это потрясающе! не слышала про 12 дней, но идея с таким дневником интересная. Конечно, не так широко разрекламирована как ДД, но может как раз по этому и смотрится свежо и интригующе)

    ОтветитьУдалить
  4. Это что-то.. так таинственно и завораживающе:-) очень интересно рассматривать детали. Не на один просмотр. Удивительно, как у вас получилось:-) - все три штампа, а столько разнообразия в дневничке.

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошо, что фотографий пол сотни :-))) Наслаждение его рассматривать:-))

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, Юлечка, как? КАК? В твою голову приходят все эти потрясающие идеи??? Тебе надо развивать талант еще в каком то направлении, это такая редкость находить интересные нетривиальные решения из всего что угодно! Восхищена как обычно.

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, очень креативненько! Особенно с ребятами и барабаном :)

    ОтветитьУдалить
  8. Какой же он фантастический!!! Прям невероятный!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Это так необычно и завораживающе! Я просто зависла над каждой страничкой и деталькой!! Тканевые украшения круче в 1000 раз любых примовских цветочков! Юльчик как же я люблю твой осмысленный и глубокий скрап! Спасибо тебе за вдохновение, я увидела новый путь для себя :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Юля перечитала пост несколько раз! Такое ощущение, что я в дневнике побывала на каждой страничке! Не делала ни когда такого дневника... очень вдохновляющая работа!

    ОтветитьУдалить
  11. Юля , это фантастика как Вы умеете создавать шедевры из казалось бы несовместимых материалов !!!! Всегда восхищаюсь Вами , хотя никогда не писала комментарии !!! Вы Волшебница !!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Потрясающий! Очень самобытный и запоминающийся!

    ОтветитьУдалить
  13. Юля, это не дневник - это кладезь идей! Супер!
    Я второй день над ним залипла :))

    ОтветитьУдалить
  14. Невероятно.. такое чувство стиля дается очень редко... Потрясающе атмосферная работа.. я просто в восхищении)) Спасибо, что приняли участие в нашем задании, Scrap Chip

    ОтветитьУдалить
  15. Юля, каждый раз как захожу к тебе - замирают и восхищаюсь твоей творческой фантазией!!! Сегодня же отдельное спасибо от блога Eco Paper))))

    ОтветитьУдалить
  16. Юля, какая атмосфера, какой дневник изумительный! Ловлю кайф от всего, что увидели мои глаза! Спасибо тебе за участие и такое вдохновение от EcoPaper!

    ОтветитьУдалить
  17. Очень интересный альбом! Я никогда не видела святочных альбомов, но монохромность меня покорила. Много интересного в таком маленьком формате. И очень атмосферные фото! Спасибо, что творите с нами, ДК EcoPaper.

    ОтветитьУдалить
  18. Очееь необычная работа- с удовольствием рассматривала детальки))) так понравились пухленькие тканевые самошитные элементы)))) благодарим за участие в задании блога EcoPaper)

    ОтветитьУдалить
  19. Юля, это что-то! На середине лета зависла окончательно! Удивительный дневник! Удивительный!

    ОтветитьУдалить
  20. аааааа!!!!! Юля, он невероятный!!! Столько потрясающих деталей ручной работы, живая строчка, идеи.. Он просто НЕВЕРОЯТНЫЙ!!! И это же дневник , что с Катей затевали!! Очаровал, вскружил!

    ОтветитьУдалить
  21. Юленька, дорогая поздравляю тебя с победой в задание "Белая доска вдохновения" от блога Eco Paper! Потрясающая работа!

    ОтветитьУдалить
  22. Необычно и штампы очень крутые использованы!

    ОтветитьУдалить

Общее·количество·просмотров·страницы